Get Adobe Flash player
Имя (ник) Пароль Регистрация Забыли пароль?
год от до
Показать фильмы с годом выхода



ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе (полн. Джузеппе Фортунато Франческо) (10 октября 1813, Ле Ронколе, близ Буссето, Пармское герцогство — 27 января 1901, Милан), итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур», «Травиата» (обе 1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892); Реквием (1874).

Верди родился в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились очень рано. До 10 лет он учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

Однако Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын. Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умирают его дочь, сын и жена. Верди остается один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера «Король на час, или Мнимый Станислав» терпит провал. Потрясенный трагедией, Верди записывает: «я... принял решение никогда больше не сочинять».

Из тяжелого душевного кризиса Верди вывела работа над оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»).

Опера, поставленная в 1842 году, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди). Успех окрылил композитора; каждый год приносил новые сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани», «Макбет», «Луиза Миллер» (по драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко» сделала Верди популярным в Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие из написанных тогда сочинений и в наши дни ставятся на оперных сценах мира.

Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами. В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини, Беллини, Доницетти. Но в отдельных сочинениях («Макбет», «Луиза Миллер») вызревают черты собственного, неповторимого стиля композитора — выдающегося реформатора оперы.

В 1847 Верди совершает первое заграничное путешествие. В Париже он сближается с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата.

В 1851 появляется «Риголетто» (по драме В. Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отходит от героических тем и образов, его героями становятся простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Он стремится не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык отмечен органичными связями с итальянской народной песней.

В операх 1850-60-х гг. Верди обращается к историко-героическому жанру. В этот период были созданы оперы «Сицилийская вечерня» (поставлена в Париже в 1854), «Симон Бокканегра» (1875), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862. По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» (1867).

В 1868 египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.

Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874).

В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Верди создает еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю, 27 января, он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу. Им были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».


Матч Поинт (2005) 28869 7.21
Выбор капитана Корелли / Мандолина капитана Корелли / Captain Corelli's Mandolin (2001) 4982 5.11
Человек, который плакал / The Man Who Cried (2000) 5826 8.41
Капли дождя на раскаленных скалах / Gouttes d'eau sur pierres br?lantes (1999) 4580 2.75
Приключения Пиноккио / The Adventures of Pinocchio (1996) 5076 6.75
Дневники «Красной туфельки» / 3 сезон / Red Shoe Diaries (1994) 23497 4.04
Только ты / Only You (1994) 10200 9.31
Дневники «Красной туфельки» / 2 сезон / Red Shoe Diaries (1993) 17139 3.37
Дневники «Красной туфельки» / 1 сезон / Red Shoe Diaries (1992) 28415 5.42
Крестный отец 3 / The Godfather: Part III (1990) 9523 8.27
Доминус (1990) 2415 9
Молодой Тосканини / Il giovane Toscanini (1988) 1815 4.55
Жан де Флоретт / Jean de Florette (1986) 7671 6.58
Манон с источника / Manon des sources (1986) 7547 7.09
Ностальгия / Nostalghia (1983) 12152 7.54
Травиата / La traviata (1983) 19258 8.29
Охотник / The Hunter (1980) 3753 4.5
Преисподняя / Инферно / Inferno (1980) 6038 3.75
Луна / La luna (1979) 58998 6
Отелло (1979) 1905 0
Отвратительные, грязные, злые / Brutti sporchi e cattivi (1976) 17192 8.54
Двадцатый век / Novecento (1976) 23903 6.41
Горькие слезы Петры Фон Кант / Die bitteren Tr?nen der Petra von Kant (1972) 8301 2.67
Дон Камилло в России / Товарищ Дон Камилло / Il compagno Don Camillo (1965) 1115 10
Леопард / Il gattopardo (1963) 15498 6.22
Чувство / Senso (1954) 10040 7.52
Аида / Aida (1953) 14655 6.26
Сила судьбы / La forza del destino (1949) 2455 1
Риголетто / Rigoletto (1946) 2686 8.92
Потерянный уик-энд / The Lost Weekend (1945) 4466 6.08
Одержимость / Ossessione (1943) 4944 9
Вечер в опере / A Night at the Opera (1935) 4167 0

Матч Поинт (2005)

Выбор капитана Корелли / Мандолина капит... (2001)

Человек, который плакал / The Man Who Cr... (2000)

Капли дождя на раскаленных скалах / Gout... (1999)

Приключения Пиноккио / The Adventures of... (1996)

Дневники «Красной туфельки» / 3 сезон / ... (1994)

Только ты / Only You (1994)

Дневники «Красной туфельки» / 2 сезон / ... (1993)

Дневники «Красной туфельки» / 1 сезон / ... (1992)

Крестный отец 3 / The Godfather: Part II... (1990)

Доминус (1990)

Молодой Тосканини / Il giovane Toscanini (1988)

Жан де Флоретт / Jean de Florette (1986)

Манон с источника / Manon des sources (1986)

Ностальгия / Nostalghia (1983)

Травиата / La traviata (1983)

Охотник / The Hunter (1980)

Преисподняя / Инферно / Inferno (1980)

Луна / La luna (1979)

Отелло (1979)

Отвратительные, грязные, злые / Brutti s... (1976)

Двадцатый век / Novecento (1976)

Горькие слезы Петры Фон Кант / Die bitte... (1972)

Дон Камилло в России / Товарищ Дон Камил... (1965)

Леопард / Il gattopardo (1963)

Чувство / Senso (1954)

Аида / Aida (1953)

Сила судьбы / La forza del destino (1949)

Риголетто / Rigoletto (1946)

Потерянный уик-энд / The Lost Weekend (1945)

Одержимость / Ossessione (1943)

Вечер в опере / A Night at the Opera (1935)


Войти под своим логином
Имя (ник)

Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещены под ником Гость