Get Adobe Flash player
Имя (ник) Пароль Регистрация Забыли пароль?
год от до
Показать фильмы с годом выхода



Файт Андрей Андреевич

Один из самых известных острохарактерных артистов советского кино.



Настоящая фамилия — Фейт.



Родился 29 августа 1903 года в Нижнем Новогороде в благополучной семье.

После окончания гимназии Файт поступил в Институт инженеров Красного воздушного флота, но после двух лет учёбы почувствовал полное отвращение к точным наукам.

Двоюродный брат Файта, Олег Фрейлих, известный актёр «немого» периода русского кинематографа, порекомендовал ему поступить в частную студию О.И. Преображенской, что он в 1922 году и сделал.

Поучившись в школе Преображенской, Файт явился сдавать экзамены во ВГИК, хотя была середина учебного года, но был принят в класс одного из основоположников отечественного кино Льва Кулешова.

В мастерской Кулешова занимались биомеханикой и спортом, актёрской техникой, особенно увлекаясь сюжетными игровыми этюдами. Все учащиеся стихийно разделились на небольшие группы: несколько актёров, оператор и режиссёр. Одну такую группу образовали режиссёр-студент Юрий Леонтьев и актёры Евгений Червяков, Андрей Файт и Галина Кравченко. Это трио актёров вскоре стало неразлучным и получило почти официальное название «Кравчерфайт». Они вместе занимались, выступали в концертах и снимались, если представлялась такая возможность.

Они стали зачинателями первого в истории ВГИКа «капустника». Студенты пели, танцевали, декламировали, разыгрывали мимические сценки. Неожиданно для создателей представление понравилось, и тогда они стали показывать его публике.

На протяжении всей своей дальнейшей творческой карьеры в кино Файт играл в основном отрицательные роли. Его первые фильмы — «Особняк Голубиных» (1925) и «Золотой запас» (1925) режиссёра В.Р. Гардина. Он — один из участников «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна.

После этого Андрей Файт снимался почти непрерывно. Он относился к тем актёрам немого кино, которые легко и безболезненно освоились со звуковым.

Закончив последнюю свою немую картину у М.И. Ромма «Пышку», Файт почти одновременно начал сниматься в первой своей большой роли уже в звуковом фильме «Великий утешитель» (1933). Здесь Файт сыграл не просто мелкого мерзавца, а нечто большое и опасное: порождение страшного мира наживы, человека опустошённого, циничного до мозга костей, но по-своему неглупого, наделённого житейским здравым смыслом.

Затем последовало много разнообразных ролей негодяев, которые по праву принесли ему известность у режиссёров и зрителей. Своеобразная внешность Файта в соединении с великолепным владением гримом легко доводила посетителей кинотеатров до состояния неприятия героев, образы которых он создавал в таких картинах, как «Ледяной дом» (1928), «Золотое озеро» (1935), «Джульбарс» (1935), «Высокая награда» (1939), «Морской ястреб» (1941), «Встреча на Эльбе» (1949). Но им были созданы и немногие положительные образы: например, в фильме «Весёлая канарейка» (1929). А в картине «Выстрел в тумане» (1963) актёр даже играл разведчика, но сам Файт говорил смеясь: «Это ещё слишком мало, чтобы искупить всё плохое, содеянное мною на экране».



Заслуженный артист РСФСР (1950).



Актёрская палитра Андрея Файта была бесконечно богата. Практически без всяких внешних усилий он мог выразить любое человеческое состояние. И то, что ему не приходилось думать о средствах выражения, облегчало поиски сущности образа. Но, конечно, большое значение имел и внешний облик актёра. Даже уже очень немолодой, Файт был всегда подтянут, сдержан, точен. Он всегда находился в творческой форме. А быть всегда в форме — это непросто, этому нужно долго учиться.

Актёр был востребован всю жизнь и в сказках («Королевство кривых зеркал», 1963, «Волшебная лампа Аладдина», 1966), и в серьёзных фильмах («Москва — Генуя», 1964, «Колония Ланфиер», 1969, «Приваловские миллионы», 1972).



Андрей Андреевич Файт умер 16 января 1976 года в Москве, успев сыграть свой последний эпизод в фильме Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975).

Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве.


Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976) 7290 7.38
Русалочка (1976) 26500 7.07
Гончарный круг (1974) 2512 8.08
Совсем пропащий (1972) 6925 6.81
Приваловские миллионы (1972) 8585 5.69
Остров сокровищ (1971) 50900 7.72
Корона Российской империи, или снова неуловимые (1970) 32275 7.39
Колония Ланфиер (1969) 4734 7.18
Старый дом (1969) 1229 0
Конец «Сатурна» (1967) 12178 8.13
Сильные духом (1967) 29837 6.37
Волшебная лампа Аладдина (1966) 18204 6.81
Эскадра уходит на запад (1965) 6431 6.17
Иностранка (1965) 8083 6.53
Выстрел в тумане (1963) 11478 7.07
Королевство кривых зеркал (1963) 20970 8.88
Мир входящему (1961) 7837 8.46
Сержант Калень / Ogniomistrz Kalen (1961) 5524 7.91
Сильнее урагана (1960) 3252 10
Северная повесть (1960) 3718 8.2
На дальних берегах (1958) 21690 7.32
Лавина с гор (1958) 2168 6.17
Урок истории (1956) 3224 10
Крушение эмирата (1955) 6858 8.18
Призраки покидают вершины (1955) 3312 0
Золотая тропа (1945) 6709 5.92
Случай в вулкане (1941) 1895 4.67
Сибиряки (1940) 5201 6
Гибель Орла (1940) 4981 6.13
Салават Юлаев (1940) 1815 0
Болотные солдаты (1939) 4370 7.71
Высокая награда (1939) 4757 6.33
По щучьему веленью (1938) 6083 7.23
Глубокий рейд / Гордые соколы (1937) 4856 5.18
Тринадцать (1936) 12430 6.95
Джульбарс (1935) 11801 6.43
Золотое озеро (1935) 224 0
Пышка (1934) 13671 6.64
Пышка (1934) 3246 1.67
Окраина (1933) 3045 4.5
Броненосец «Потемкин» (1925) 6624 7.53
Банда батьки Кныша (1924) 10704 3.71

Сказ про то, как царь Петр арапа женил (1976)

Русалочка (1976)

Гончарный круг (1974)

Совсем пропащий (1972)

Приваловские миллионы (1972)

Остров сокровищ (1971)

Корона Российской империи, или снова неу... (1970)

Колония Ланфиер (1969)

Старый дом (1969)

Конец «Сатурна» (1967)

Сильные духом (1967)

Волшебная лампа Аладдина (1966)

Эскадра уходит на запад (1965)

Иностранка (1965)

Выстрел в тумане (1963)

Королевство кривых зеркал (1963)

Мир входящему (1961)

Сержант Калень / Ogniomistrz Kalen (1961)

Сильнее урагана (1960)

Северная повесть (1960)

На дальних берегах (1958)

Лавина с гор (1958)

Урок истории (1956)

Крушение эмирата (1955)

Призраки покидают вершины (1955)

Золотая тропа (1945)

Случай в вулкане (1941)

Сибиряки (1940)

Гибель Орла (1940)

Салават Юлаев (1940)

Болотные солдаты (1939)

Высокая награда (1939)

По щучьему веленью (1938)

Глубокий рейд / Гордые соколы (1937)

Тринадцать (1936)

Джульбарс (1935)

Золотое озеро (1935)

Пышка (1934)

Пышка (1934)

Окраина (1933)

Броненосец «Потемкин» (1925)

Банда батьки Кныша (1924)


Войти под своим логином
Имя (ник)

Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещены под ником Гость