Get Adobe Flash player
Имя (ник) Пароль Регистрация Забыли пароль?
год от до
Показать фильмы с годом выхода



Андре Тешине — французский кинорежиссёр и сценарист, в прошлом кинокритик. Андре Тешине некоторое время работал в известнейшем французском журнале о кино «Cahiers du Cin?ma», в котором в разные периоды работали знаменитые режиссёры французской «новой волны».

С начала 1970-х начинает снимать собственные картины. Самые известные работы режиссёра: «Сёстры Бронте» (1979), «Свидание» (1985, премия Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру), «Я не целуюсь» (1991), «Дикие тростники» (1994, четыре премии «Сезар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру).

Андре Тешине родился в маленьком провинциальном городке Валенс–д’Ажен в Средних Пиренеях. Его семья имела испанские корни, владела небольшим бизнесом по производству сельскохозяйственного оборудования. Вырос Андре на юго–западе Франции, и уже в юности воспылал любовью к киноискусству.

С 1952 по 1959 гг. Андре посещал католическую школу–интернат в городе Монтобан. Покидать школу разрешалось только по воскресеньям после обеда, и он сразу направлялся в кино, хотя ему иногда приходилось уходить с сеанса ещё до конца фильма. В 1959 году он перешёл в обычную государственную светскую школу, где он получил доступ к смешению культур, где были учителя–марксисты, киноклуб и газета про кино «La Plume et l'?cran» (Перо и экран), на развитие которой он немало потрудился.

В 19 лет Андре перебрался в Париж, где поступает в лучшую киношколу Франции IDHEC. Уже через год обучения, в 1964 году он приносит в журнал «Кайе дю Синема» критическую статью о фильме «Нежная кожа» Франсуа Трюффо и, получив высокую оценку, становится постоянным автором (он проработал там 4 года – с 1964 по 1967). В то же время молодой человек работает ассистентом режиссера у Жака Риветта. Так продолжается до 1967 года, когда Тешине снимает свою дипломную работу – короткометражку «Английские птицы».

Сразу же после окончания киношколы Андре Тешине начинает съемки первого полнометражного фильма «Полина уходит», завершить который удастся только в 1969 году. Картина «Полина уходит» представляет Францию на кинофестивале в Венеции, но на экраны выходит только в 1975-м. До тех пор Андре Тешине пишет сценарии и снимает телепередачу «Дискорама», преподает в IDHEC и пробует себя в театре.

Дебютировал как самостоятельный режиссер в 1969 году картиной «Полина уходит» (Paulina s’en va), которая была выпущена лишь в 1975. Следующий фильм был посвящен жизни семьи испанских эмигрантов, сумевших на юге Франции открыть процветающее предприятие: «Воспоминание о Франции» (Souvenirs D’en France, 1974), в котором Жанна Моро сыграла роль прачки, сумевшей женить на себе хозяина и возглавить завод.

Но все это лишь подступы к главным картинам Тешине: «Барокко» (Barocco, 1976) с Изабелль Аджани и Жераром Депардье, о любви, которая делает преступника обычным нормальным человеком. «Дуэтными» стали другие картины: «Отель «Америка» (Hotel Des Ameriques, 1981) с Полем Девэром и Катрин Денев, «Свидание» (Rendez-Vous, 1984; премия за режиссуру на МКФ в Канне-85) с Жюльетт Бинош и Л. Вильсоном, «Место преступления» (Le Lieu Du Crime, 1986) с Денев и В. Станчаком.

Катрин Денев становится любимой актрисой Тешине, он снимает ее в фильмах «Любимое время года» (Ma Saison Preferee, 1992), «Воры» (Les voleurs, 1996). Тешине принадлежит честь открытия ряда молодых и талантливых актерских дарований — помимо Бинош, Эмманюэль Беар в фильме «Я не целуюсь» (J’embrasse Pas, 1991), Элоди Бушез в «Диком тростнике» (Les Roseaux Sauvages, 1994, премии «Сезар» за фильм, режиссуру и сценарий), Лоранс Кот в «Ворах». Картины Тешине наполнены внутренним огнем, они почти всегда на грани нормы. Тут и гомосексуальные связи в фильмах «Невинные» (Les Innocents, 1987), «Я не целуюсь» и « Дикий тростник», и слегка инцестуальные отношения брата и сестры (в «Моем любимом времени года»), и лесбийская любовь героини «Воров», которую с большой силой играет Денев.

Тешине всегда мало заботили кассовые сборы. Трудности с продюссерами ему помогали решать актеры – Катрин Денев, Жюльетт Бинош, Эммануэль Беар и др. В 1981 году выходит фильм «Отель двух Америк», который Андре Тешине называет первым фильмом, где ему нравится игра актеров. Он связывает это с исполнительницей главной роли Катрин Денев. Позже режиссер пригласит ее сниматься еще в четырех своих фильмах. Престижную кинонаграду Андре Тешине получает в 1985 году, выпустив фильм «Свидание». Картина удостоена «Золотой пальмовой ветви» за режиссуру. Но это не единственная удача фильма. На роль провинциалки Нины, приехавшей покорять парижскую сцену, Тешине выбирет 19-летнюю актрису Жюльетт Бинош, к тому времени уже подумывавшую бросить кино и вернуться на театральные подмостки. Успех фильма заставляет Жюльетт продолжить карьеру киноактрисы. Спустя 7 лет, в 1991 году, Тешине рассказывает как бы «мужскую» версию «Свидания» - фильм «Я не целуюсь». Юный парень из Гаскони приезжает в Париж с мечтами стать актером.

Фильмы Тешине складываются в картину жизни французского общества второй половины столетия с его драмами и радостями. Картины Тешине наполнены внутренней энергией, но их проблематика почти всегда лежит на грани норм человеческих отношений. Тешине известен тем, что все его фильмы всегда элегантны и несут эмоциональный заряд, описывая сложность человеческих отношений и эмоций. Под влиянием Ролана Бартеза, Бертольда Брехта, Ипгмара Бергмана, Уилльяма Фолкнера и французской кинематографической «Новой волны», Тешине исследовал в своих фильмах сексуальность и национальное самосознание. Он брал за основу спорные темы – отношения между геями, северо–африканскую составляющую французской культуры, отношения между центром (Парижем) и периферией страны (его родным юго–западом). Робкий и аскетично выглядящий Тешине никогда не высказывался на политические темы и редко появлялся на экранах телевизоров.

Рассказывает Андре Тешине: «Снимая фильм, я никогда не знаю, каким будет его конец. Я снимаю каждую сцену так, как будто это короткометражный фильм. И только садячсь за монтаж, я начинаю задумываться о повествовательности. Моя цель – рассказать историю, но этим я занимаюсь в самую последнюю очередь».

Тешине панически боится самолётов, поэтому практически никогда не посещал крупных кинофестивалей, за исключением тех, куда можно приехать из Парижа поездом. Живёт он в Париже в апартаментах, окнами выходящими на Люксембургские сады.

Тема гомосексуализма, не раз поднятая в творчестве Андре Тешине, близка ему лично. Так, например, фильм «Дикий тростник» – во многом автобиографичен.



Войти под своим логином
Имя (ник)

Пароль
Регистрация Забыли пароль?

Комментарии незарегистрированных пользователей будут размещены под ником Гость